Квадроциклы (от лат. quadru- "четырех-" и др.-греч. ϰύϰλος "круг") – вид транспорта с четырьмя колесами. Сегодня под квадроциклами чаще всего понимают четырехколесные мотовездеходы или ATV – All Terrain Vehicle – транспортное средство с повышенной проходимостью в условиях почти полного бездорожья.
Объединив черты полноприводного автомобиля, мотоцикла и даже трактора, квадроцикл решает все мыслимые и немыслимые задачи водителя: путешествия по пересеченной местности, преодоление болота, грязи, песков, перевозка грузов, уборка снега (со специальным аксессуаром-ковшом).
Квадроциклы делятся на спортивные и утилитарные. Утилитарные используются в хозяйстве в качестве "рабочей лошадки" - для перевозки груза. Спортивные "бегают" на кольцевых гонках, квадропробегах на скорость, разных покатушках с ветерком. ATV отличаются друг от друга по техническим критериям. Утилитарные весят значительно больше, имеют лучшую проходимость, могут перевозить большее количество человек (в зависимости от комплектации), разгоняться до 90 км/ч.
Спортивные квадроциклы имеют более узкую платформу (но более широкую колею колес), не располагают на себе популярный среди утилитарников вынос радиатора и весят значительно меньше, разгоняются до 140 км/ч, прыгают на трамплинах.
Квадроциклы Can-Am
Квадроцикл Traxter 1998 года
Интересно, что бренд Can-Am начинался как мотоциклетный с 1973 г. В 1983 году Bombardier лицензировало бренд Can-Am, однако в 1987 году производство мотоциклов прекратилось. Лишь в феврале 1998 г. Bombardier входит на рынок ATV с прототипом инновационного квадроцикла Traxter, получившего в 1999 году наивысшую оценку "Квадроцикл года" от журнала "Квадроциклы". В том же году Can-Am выводит на рынок новый продукт для любителей автомотоспорта – гоночный квадроцикл DS 650.
2001 год также стал знаковым для Can-Am – в ноябре квадроциклы Quest 650 и DS 650 Baja удостоились звания "Квадроцикл года" от канадского издания "ATV Guide" (Справочник квадроциклов).
6 июля 2002 года "Бомбардир" открывает еще неосвоенный сегмент рынка, представив Traxter MAX – первый и единственный на то время ДВУХМЕСТНЫЙ квадроцикл – с гарантированной производителем возможностью размещения двух человек (водителя и пассажира).
В январе 2003 года модель Outlander провозглашена "Квадроциклом года" двумя известными отраслевыми изданиями: "Квадроциклы" и "Справочник квадроциклов", что стало еще одной победой бренда Can-Am. В этом же году Компания Bombardier Inc. после приобретения подразделения по выпуску спортивно-развлекательной продукции, трансформируется в BRP Inc.
Развитие ATV-сегмента продолжается. В 2005 году происходят 3 важных события. В январе француз Антуан Морель за рулем квадроцикла DS 650X финиширует первым, становясь чемпионом в категории квадроциклов в 27-м ралли Париж-Дакар.
В сентябре BRP презентует свой революционный гусеничный комплект APACHE для квадроциклов – первый и единственный комплект гусениц, подходящий для большинства квадроциклов и мотовездеходов.
В октябре квадроцикл Outlander 800 выигрывает свой первый Grand National Cross Country Чемпионат, проложив тем самым дорогу к победам на следующих 12 чемпионатах в течение четырех сезонов гонок.
Май 2006, BRP представляет модельный ряд своих ATV 2007 года, закрепляя сегмент квадроциклов за брендом Can-Am, утвердившись как компания, мототехника которой обладает непревзойденными функциональными характеристиками, превосходной управляемостью и уникальным технологическим дизайном.
Can-Am пополняет сегмент внедорожников мотовездеходами Commander, представив модельный ряд 2011 года с двумя вариантами комплектации двигателей, показав ключевые составляющие бренда Can-Am: ультрасовременный дизайн, инновационные конструкторские решения с особым упором на удобство и потребительские качества. Can-Am Commander 1000 комплектовался 85-сильным мотором Rotax 1000 V-Twin и эксклюзивным двухуровневым багажником.
Неудивительно, что в 2012 году SSV Can-Am Commander удостаивается награды "Лучший из лучших" в категории мотовездеходов от журнала "Field & Stream" (Поля и реки).
Двумя годами позже, в 2013, Can-Am показал еще один мотовездеход с поперечной посадкой – Can-Am Maverick 1000R. Разработанный как чисто спортивный аппарат, он успешно составил конкуренцию Polaris RZR XP 1000 и Arctic Cat Wildcat 1000 H.O. Can-Am Maverick отличался большей мощностью в 101 лошадиную силу с двигателем Rotax V-Twin объемом 976 кубических сантиметров.
В сентябре 2014 года Can-Am представила первый в отрасли SSV с турбонаддувом, оснастив Can-Am Maverick X ds Turbo турбонаддувным двигателем Rotax 1000R мощностью 121 л.с. – самым производительным двигателем в отрасли того времени. С 2021 года эти внедорожники поставляются с двигателями в 135 л.с.
Наряду с выходом Maverick X ds в 2015 году Can-Am также расширил свою линейку рекреационных мотовездеходов, добавив 4-местную модель Commander MAX Limited.
На данный момент Can-Am выпускает шесть моделей квадроциклов и мотовездеходов: Outlander, Renegade, DS, Maverick, Commander и Traxter. Все ATV, SSV и UTV оснащены двигателями австрийской компании Rotax, лебедками компании Warn, электроусилителем руля (DPS), системой полного привода и системой блокировки переднего дифференциала Visco-Lok QE, системой безопасности с цифровым кодированием (DESS™), многофункциональной 3D цифровой панелью приборов, бесступенчатым вариатором с системой быстрого срабатывания (QRS) с усиленной вентиляцией, L/H/N/R/P.
Модели Outlander имеют двигатели V-twin 427сс (38 л.с.), 570сс (48 л.с.), 650сс (59 л.с.), 854сс (78 л.с.), 976сс (91 л.с.). Каждая модель доступна в комплектациях: XT, XT-P, X-mr и LTD. На "люксовом" квадроцикле Can-Am Outlander 1000 LTD также установлен GPS навигатор Garmin Montana 650T и пневмоподвеска. Комплектация XMR предназначена для сурового бездорожья и болотистой местности, доступна в трех вариантах двигателей: 570сс, 650сс, 976сс. Независимо от выбора двигателей, все модели XMR оборудованы выносом радиатора и шноркелем.
Спортивные квадроциклы Renegade оснащаются двигателями 570сс, 850сс, 1000сс. Также доступны варианты Renegade X-mr – грязевой гоночный болотоход и Renegade X-xc – гоночный квадроцикл класса "супер-спорт".
С 2015 года Can-Am производит шестиколесные квадроциклы Outlander 6x6 с двигателями 650сс и 1000сс.
Фермеры, рыболовы и охотники по достоинству оценивают характеристики этих 6-колесных квадроциклов, а именно:
- Грузоподъемность 363 кг;
- Тяговое усилие 750 кг;
- Заднее грузовое пространство объемом 372 литра (с боковыми стенками);
- Двухуровневый грузовой отсек со съемной водонепроницаемой разделительной панелью;
- Самосвальный кузов на газовых амортизаторах, который легко задействовать с обеих сторон;
- Легкосъемные верхние и нижние откидные борта, открываемые без инструментов (одна задвижка);
- Возможность установки задней лебедки;
- Редуктор с ультранизким передаточным числом.
Мотовездеходы Can-Am
Мотовездеходы Commander доступны в комплектациях XT, XT-P, LTD в короткой (двухместной) или длинной (четырехместной) базе MAX. Все модели имеют двигатель 976сс. Комплектация LTD оснащена GPS навигатором Garmin Montana 650T и амортизаторами FOX 2.0 PODIUM QS3 Piggyback с регулировкой степени сжатия.
SSV (англ. Side-by-side vehicle – транспорт с посадкой бок-о-бок) Maverick имеет широкий выбор комплектаций: 1000R DPS, X XC DPS 1000, X RS 1000, XMR 1000, с двигателями 976сс (100 л.с.) в длинной и короткой базе. Также есть вариант Turbo с турбодвигателем Rotax ACE (120-200 л.с.).
Все модели оснащаются амортизаторами высокого давления FOX 2.5 PODIUM RC2 HPG с возможностью регулировки предварительного натяжения, отбоя и степени сжатия пружин на высокой и низкой скоростях.
Двуместный мотовездеход Maverick X3 и 4-местный Maverick X3 MAX выпускались с 2016 года с новым трехцилиндровым турбодвигателем объемом 900 см.куб. и мощностью 172 л.с., который разгоняет Maverick X3 до 100 км/ч всего за 4,4 секунды.
Спортивный мотовездеход Can-Am Maverick X3 X-rs Turbo – флагман линейки мотовездеходов с посадкой бок-о-бок.
Великий Сенека говаривал: "Кто многого достигает – тому многого и не достает". Эту идею поддержали инженеры Can-Am, выпустив в 2020 модельном году мотоведзеходы со 195-сильным турбо-двигателем, а в 2022 модельном году SSV Maverick X3 уже поставляются с 200-сильным турбо-двигателем Rotax 900 ACE!
Спортивный мотовездеход Can-Am Maverick X3 X-rs Turbo RR 2022 модельного года
Мотовездеход-болотоход Can-Am Maverick X3 X-mr Turbo RR 2022 модельного года
Мотовездеход-скалолаз Can-Am Maverick X3 X-rc Turbo RR 2023 модельного года
Модельный год 2024 ознаменовался появлением революционно нового мотовездехода Maverick R с новым турбированным 1-литровым двигетелем Rotax 999T мощностью 240 л.с. Машина обладает рядом улучшенных характеристик безопасности, проходимости и ходовых качеств. Can-Am снова показал свое превосходство!
Can-Am Traxter в зависимости от выбора комплектации доступен с двигателями HD5 427сс, HD8 800сс и HD10 976сс в длинной и короткой базе, а также с "грязевым" вариантом X-mr.
В продаже также имеются спортивная одежда, обувь, аксессуары и необходимое снаряжение для безопасного катания.
Для каждого квадроцикла и мотовездехода можно приобрести гусеницы Apache 360 LT Track System и снегоочистительное оборудование.
Но какой бы ни был квадроцикл, каждый, кто однажды сел и прокатился на нем, скажет – пересаживаться в автомобиль уже не интересно :)
Желающим купить квадроцикл – предлагаем посетить наш магазин квадроциклов Can-Am.